Любой водитель прекрасно знает, что для каждого сезона существуют свои покрышки, которые специально изготавливаются для эксплуатации либо в жаркое, либо в холодное время года. Существуют, конечно, особо экономные водители, которые не считают нужным тратиться на покупку дополнительного комплекта шин и подвергают тем самым риску попасть в ДТП не только себя, но и своих пассажиров, а также пешеходов и других водителей. К счастью, подобных легкомысленных и жадных автомобилистов совсем не много. Для остальных же проблема заключается не в осознании необходимости смены резины, а о сроках, в которые это нужно сделать.
Стоит ли спешить менять резину при первых заморозках? Ведь весьма вероятно, что после них опять потеплеет. Так что же, ездить на шиномонтаж каждый день? – именно этими вопросами задаются водители едва ли не ежедневно с наступлением осени.
Российское законодательство о сроках смены резины
Сроки смены сезонной резины регламентирует такой документ, как Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В пункте 5.5 Приложения № 8 Технического регламента чётко указаны сроки обязательной эксплуатации летней и зимней резины. Этот пункт запрещает использование зимней резины летом (с 1 июня по 31 августа), и летней резины – зимой (с 1 декабря до 28 (29) февраля). Причём, в документе указывается, что региональные органы управления могут менять сроки смены резины в сторону увеличения в соответствии с местными погодными условиями.
На этом, собственно, законодательное регулирование вопроса смены сезонной резины заканчивается. Указывая на обязательность использования резины, соответствующей сезону, Техрегламент оставляет право решения вопроса о сроках смены покрышек за водителем.
Что делать водителю?
Так как же, всё-таки, поступать водителю? Когда отправляться на шиномонтаж?
Неофициальной датой завершения смены летней резины на зимнюю в центральной полосе России считается 5 ноября. Но ориентация на эту дату более чем условна. С одной стороны, никто не имеет права наказать водителя, разъезжающего на летних покрышках, хоть шестнадцатого ноября, хоть тридцатого. С другой, заморозки, снег и гололёд могут наступить гораздо раньше, и тогда водитель, не сменивший шины, окажется совершенно неподготовленным к ухудшившимся дорожным условиям.
Из собственного опыта хотим посоветовать следующее.
Во-первых, никогда не стоит откладывать смену покрышек на последние дни сезона, поскольку в это время к шиномонтажам выстраиваются длинные очереди таких же зевак.
Во-вторых, лучше работать на опережение и подготовиться к смене погодных условий заранее. Благо, сегодня долгосрочный прогноз погоды доступен каждому. Просто нужно подключить логику и здравый смысл. Так, если вдруг выпал снег в сентябре, вряд ли он пролежит долго. День-два можно поездить и на общественном транспорте, никого не подвергая риску.
Чем ближе к зиме, тем большей будет вероятность устойчивого ухудшения погоды, а с ней – и дорожных условий. И если на улице – конец октября, а метеорологи на следующую неделю прогнозируют снег, или, скажем, температура опускается ниже нуля, а на лужах появляется ледок, то менять резину - самое время.