С приближением зимы автомобилисты начинают беспокоиться о смене резины. Каждый день, выезжая на дорогу, водители задаются вопросом: не пора ли?
В необходимости использования сезонных покрышек сегодня никого не приходится убеждать. Любой водитель прекрасно понимает: соответствие шин сезону и погоде – залог сохранности не только целостности его четырёхколёсного друга, но жизни и здоровья и самого водителя, и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Главная проблема, которая беспокоит водителей: когда? Погода в последние годы очень переменчива, и за первыми заморозками и снегом, который может выпасть в сентябре, наступают тёплые и погожие дни, которые внезапно, в любой момент, могут смениться морозами и гололёдом. Поменяешь резину слишком рано – рискуешь месяц-полтора ездить на машине, «обутой» не по сезону. Чуть замешкаешься – и в один прекрасный день просто не сможешь выехать из гаража.
Что же делать?
Что говорит закон?
Один мудрый человек сказал: «Не знаешь, как поступить, поступай по закону. Давайте посмотрим, что по поводу сроков смены резины говорит российское законодательство.
Естественно, в России никак не могут быть установлены единые даты сезонной смены шин. Ведь в один и тот же день и час в одном регионе может быть мороз со снегом, а в другом - солнечная, почти летняя погода. Но кое-что в российском законодательстве, всё-таки, предусмотрено.
Основной нормативный документ, который касается технических особенностей эксплуатации транспортных средств, называется Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение 8 (пункт 5.5) техрегламента запрещает эксплуатацию как транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (с июня по август), так и транспортных средств, не укомплектованных специальными зимними шинами, в зимний период (с декабря по февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
То есть, закон регламентирует лишь те периоды, в которые водители обязаны использовать исключительно летнюю или исключительно зимнюю резину. Что касается межсезонья, то тут всё отдаётся на откуп здравому смыслу и ответственности самих водителей.
А что на счёт штрафов?
Как видим, зимняя резину в ноябре ничуть не противоречит нашему законодательству, поэтому в течение этого месяца даже речи идти не может о каких-либо штрафных санкциях.
Но давайте посмотрим, что может грозить водителю за отсутствие специальной резины в зимний период.
В последнее время интернет пестрит сообщениями о том, что за использование зимой летней резины скоро будут введены штрафы. Разные источники называют разные суммы, от 2-х до 5-ти тысяч рублей. Между тем, действующий на сегодняшний день Кодекс РФ об административных правонарушениях, а точнее, его глава № 12. Содержащая перечень правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами, никаких санкций за резину, используемую не по сезону, не предусматривает (что не означает, что штрафы не могут быть введены в любой момент).
Единственное, за что водитель может поплатиться, это «лысые» покрышки. Штраф в 500 рублей может быть наложен на водителя, который использует зимнюю резину, протектор которой в самом тонком мете имеет толщину менее 4 мм. Причём, даже этот штраф может быть наложен лишь в том случае, если автомобиль использовался на заснеженных или обледенелых дорожных покрытиях.
Но отсутствие штрафов – это не повод откладывать смену резины до последнего. Позаботьтесь заранее о безопасности себя и окружающих!