15 мая 2015
Как информирует управление горадминистрации Нижнего Новгорода по контактам со СМИ, работа над транспортной схемой Нижнего Новгорода должна быть завершена в июле 2015 года.
Согласно опубликованному сообщению, во время заседания постоянной комиссии городской Думы по вопросам транспорта и связи, проходившей 15 мая, Виктор Дельфинов, начальник отдела по организации дорожного движения в департаменте транспорта и связи городской администрации Нижнего Новгорода, проинформировал присутствующих депутатов о ходе разработки комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода (КТС).
Разрабатывает транспортную схему «Строй Инвест проект», московская проектная организация, активно сотрудничающая с научными организациями Нижнего Новгорода. Благодаря этому на втором этапе работ было решено ряд зада, каждая из которых имеет существенную важность для дальнейшего хода работ. Для этого проведено комплексный анализ и исследование существующей транспортной системы в городе, построена и проанализирована функциональная модель Нижнего Новгорода, была сделана социально-экономическая оценка развития нашего областного центра. Была разработана концепция и конкретные решения по оптимизации транспортных маршрутов, в том числе на период пиковой нагрузки в период проведения в Нижнем Новгороде матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Были собраны и систематизированы данные по количеству и возрастному составу населения, распределение их по местам проживания, как в городской черте, так и на прилегающих территориях. Также, были проанализированы и учтены данные по расположению мест притяжения – трудовой (рабочих мест), культурно-бытовой и образовательной миграции населения. Собранные данные после обобщения были введены в транспортную модель Нижнего Новгорода для анализа текущей, пиковой и перспективной нагрузки на транспортную сеть города.
Результаты расчетов специалистов убедительно показал, что имеющиеся в городе в большом количестве кольцевые саморегулирующиеся перекрестки по пропускной способности не соответствуют современным требованиям города, так как в период их строительства не предполагали нынешний уровень интенсивности транспортных потоков.
Отдельной проблемой являются центральные улицы города, которые фактически используются в дневное время как парковки личного транспорта, несмотря на запрещающие знаки.
Не соответствует современным требованиям и автоматизированная система управления дорожным движением, которая разрабатывалась еще в 80-е годы прошлого века.
Полученные данные широкомасштабного исследования будут использованы для оптимизации транспортной системы Нижнего Новгорода на третьем этапе проектирования.
Ранее планировалось завершить работы над комплексной транспортной схемой Нижнего Новгорода в августе 2014 года.