10 января 2014
Ещё в 2012 году российское Министерство транспорта разработало Закон «Об организации дорожного движения» и наконец, пришло время для его вступления в силу.
Данный закон призван регулировать все вопросы, связанные с транспортным развитием территорий, организацией оперативного управления дорожным движение, определением компетенции различных федеральных ведомств, региональных и местных властей.
Те правовые нормативные акты, которые действуют сегодня в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, не могут обеспечить надлежащий уровень базового правового регулирования данных процессов с учётом особенностей современности – так комментируют данный проект представители Минтранса, который был не только его разработчиком, но и инициатором.
Что означает введение нового закона для рядовых автолюбителей? Изложенная в данном акте концепция предполагает введение запрета на стоянку автомобилей в населённых пунктах вне территории специальных площадок, введение платных парковок, ограничение въезда в определённые районы населённых пунктов. Разработчики считают, что новый закон станет стимулом для более широкого использования общественного транспорта. Помимо этого, в законе предусмотрены меры поп преодолению такой проблемы современности, как дорожные пробки. К этим мерам относится, например введение временных ограничений на въезд на определённые дороги в часы пик, в том числе и путём введения платного доступа.
Следует отметить, что изложенная в законе концепция не является принципиально новой: подобные меры давно и успешно используются во многих странах Азии и Европы.
С другой стороны, если вспомнить, сколь бурную реакцию вызвали введённые платные парковки в Москве, то можно предположить, что общественное мнение встретит нововведение не слишком приветливо.