15 мая 2013
17 мая по всей нижегородской области полицейские проведут масштабную профилактическую операцию «Юный пассажир», о чём сообщил отдел пропаганды безопасного движения нижегородского областного Управления ГИБДД.
Как свидетельствует пресс-релиз, участниками профилактических рейдов по соблюдению правил перевозки несовершеннолетних станут представители областного Общественного Совета при ГУ МВД.
При помощи метода «сплошных проверок», совершаемых нарядами полиции в определённых местах дороги, будет вестись визуальный контроль транспортных средств, в которых пассажирами выступают дети. Под контроль инспекторов ГИБДД в этот день будут взяты все выезды из города. В случае выявления нарушений правил перевозок несовершеннолетних водителям грозит штраф в сумме 500 рублей.
Подобная операция была организована в городе 8 мая. В тот день наряд ДПС останавливал машины, подвозящие учеников в одно из учебных заведений Нижнего Новгорода. Инспекторы ГИБДД вели визуальный контроль соблюдения правил перевозки несовершеннолетних и за 30 минут работы выявили 9 нарушений. С начала текущего года подобных нарушений зафиксировано более 12 тысяч.
Пристальное внимание Госавтоинспекции к данной проблеме вызвано высоким уровнем травматизма среди несовершеннолетних пассажиров. Именно они составляют большую часть общего числа несовершеннолетних участников дорожного движения, раненых и погибших в ДТП.
Система безопасности автомобилей устроена таким образом, что обеспечивает эффективную защиту лиц ростом выше 150 см. В аварийных ситуациях дети оказываются беззащитными. Именно это обуславливает необходимость использования специальных удерживающих устройств для детей. Штатные ремни безопасности, приходящиеся взрослым на уровень плеч и груди, детям приходятся на область шеи или головы, что в случае резкого торможения может привести к серьёзной травме или гибели. В случае же фронтального удара маленький пассажир может легко выскользнуть из-под «взрослого» ремня.
Данные Всемирной организации здравоохранения свидетельствуют, что специальные удерживающие устройства для детей позволяют на 54% снизить смертность детей-пассажиров, на 76% - риск их травмирования и на 92% - риск тяжёлых травм.