18 июля 2012
Совет Федерации на состоявшемся в среду заседании вынес одобрение закону, вводящему утилизационный сбор на автомашины (как подержанные, так и новые). В закон «Об отходах производства», а также в статью №51 Бюджетного кодекса внесены соответствующие изменения.
Уже с первого сентября за каждый автомобиль, ввозимый в РФ или выпущенный на её территории, будет взиматься утилизационный сбор.
Исключением будут лишь личные автомобили, принадлежащие беженцам и переселенцам, которые возвращаются на родину, автомобили дипломатов и их семей, раритетные машины (с момента производства которых минуло более 30 лет). Не будет уплачиваться сбор и за машины, ввозимые с государств, входящих в Таможенный союз (ТС) и имеющие статус товаров ТС. К исключениям отнесены и автомобили, находящиеся под таможенной процедурой в свободной зоне в Калининградской ОЭЗ до конца марта 2016 год.
Техпаспорта будут выдаваться лишь на машины, за которые сбор уплачен, или которые не подлежат утилизационному сбору.
Новая статья, цель которой – урегулировать правоотношения утилизации автотранспорта, утратившего потребительские свойства и вышедшие из эксплуатации, вводится в базовое законодательство. Сборы на утилизацию предложено снимать при выпуске машин и на бывшие в употреблении автомобили, поэтому нагрузка по уплате сбора ляжет на импортёров и производителей и будет заложена в стоимости машины.
Точные размеры сборов будут определяться правительством РФ. По предварительным расчётам, дл нового легкового автомобиля массой не больше 3-х тонн и объёмом двигателя до 1,3 л сбор составит около 10 тысяч рублей. Для автомобилей б/у эта сумма будет больше в 4 раза.